Кого нанимать в редкие сферы

Михаил Прохоров

Руководитель агентства

HR Prime

Кого нанимать в редкие сферы (где найти менеджера по продажам на редкий товар, или услугу)

Иногда в наше агентство обращаются наниматели, с которыми другое агентство не справилось бы по тем, или иным причинам. Одной из самых распространенных причин является специфичность сферы. Когда наниматель понимает, что агентства не справляются с его особенностями – на помощь приходим мы. Так мы уже нанимали менеджеров по продажам сит для грохотов, менеджеров по продажам в футбольную школу и менеджеров по продажам CRM системы для детских садов.

В этой статье руководитель рекрутингового агентства HR Prime, Михаил Прохоров, рассказал о том, как найти менеджера по продажам в самые редкие сферы бизнеса и о том, какие сферы были интересными для нас.

А главное - о том, какие нетривиальные подходы использовали рекрутеры HR Prime для закрытия подобных вакансий.

___

Сегодня встречался со своим клиентом - руководителем юношеской футбольной школы и вспомнил ряд "нестандартно" (для моего агентства) закрытых вакансий менеджера по продажам.

Пролог:

Обычно мы берем в рассмотрение на вакансию кандидата только ранее работавшего в той же (или максимально близкой) сфере, в которую идёт найм, чтобы работодателю не приходилось тратить время на обучение, а нанятый менеджер смог сделать первые сделки в максимально сжатые сроки.

Но порой к нам в работу попадаются вакансии, в которых "активные" (холодные) продажники не работают в принципе.

Слуховые аппараты оптом

Детская футбольная школа

Система контроля качества для детских садов

...

___

В этом случае кандидатами в продажники приходится рассматривать людей из разных сфер. В очередной раз работая с такой вакансией - я решил проверить мысль "а что если нанять в эту сферу не крутого продажника, а вовлеченного клиента?"

___

Оказалось, что парень, с детства увлекающийся футболом и мечтавший попасть в хорошую футбольную школу - без особых навыков может продавать эти услуги частным школам и родителям юных футболистов: не имея навыков отработки возражений и с небольшим опытом в продажах нанятый менеджер очень подробно объяснял все детали потенциальным клиентам так, будто он советовал своему знакомому попробовать эту услугу, объясняя все преимущества, которые получил от этой услуги он сам.

___

Девушка, ухаживающая за слабослышащим родственником легко объясняла владельцам аптек и розничных точек преимущества той, или иной модели слухового аппарата, уточняя реальные факты по срокам работы и качеству звука.

___

Бывший завхоз в элитном частном детском саду легко объяснял бывшим коллегам, как и почему им нужна система контроля качества, указывая на те проблемы, с которыми сталкивался в своей работе не имея такой системы под рукой.

___

В случае, если продукт востребован на рынке, но в сегменте не используется модель привлечения клиентов через холодные звонки - имеет смысл рассмотреть вариант найма "клиента" в свои ряды, тк такой "клиент" сам оценит Ваше предложение, найдет в нем самые сильные места и будет общаться с реальными клиентами на их языке.

___

Кстати, совпадение, или нет, но лояльность к работе у этих трех сотрудников выше, чем общая по рынку.

Слуховые аппараты - сотрудница работает с декабря 2013 по н.в. без нареканий;

Футбольная школа - сотрудник работает с марта 2015 по н.в. без нареканий;

Детские сады - сотрудник работает с ноября 2015 по н.в. без нареканий;

___

Не знаю, насколько эта фишка полезна основной аудитории, но тем 10-20%, у кого на рынке нет "холодников", надеюсь, поможет.

В следующей статье я расскажу о четырех типах менеджеров по продажам, в типологии HR Prime. Эта статья упростит восприятие рынка и Вам больше не придётся угадывать: общаетесь Вы с хорошим менеджером, или плохим.

Понравилась статья? Подпишитесь на нашу рассылку и получите 3 самых крутых видео по обучению менеджеров по продажам!